logo2

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении социальной политики
городского округа «Александровск-Сахалинский район»

1. Общие положения

1.1. Управление социальной политики городского округа «Александровск-Сахалинский район» создано на основании ст. 42 Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район», в соответствии с распоряжением администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» от 30.10.2013 г. № 268-р «Об изменении наименования иного органа местного самоуправления управления образования городского округа «Александровск-Сахалинский район».
Полное наименование: Управление социальной политики городского округа «Александровск-Сахалинский район».
Сокращенное наименование: УСП ГО «Александровск-Сахалинский район»
Управление социальной политики городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее - Управление) является органом местного самоуправления, созданным для решения вопросов местного значения в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики, а также для осуществления иных полномочий в социальной сфере в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления», «Об образовании в Российской Федерации», «Об опеке и попечительстве», «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями и дополнениями) и другими Федеральными законами; указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами городского округа «Александровск-Сахалинский район» и иными правовыми актами администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район», Уставом городского округа «Александровск-Сахалинский район», а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Как юридическое лицо, Управление имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в финансовом управлении городского округа «Александровск-Сахалинский район» и в Управлении Федерального казначейства Сахалинской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
Управление не отвечает по обязательствам администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район»; администрация городского округа «Александровск-Сахалинский район» не отвечает по обязательствам Управления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
1.4. В структуру Управления входит аппарат Управления, работники которого являются муниципальными служащими. В состав аппарата Управления входят также служащие Управления, не отнесенные к муниципальным служащим, осуществляющим техническое обеспечение деятельности Управления и структурные подразделения Управления социальной политики.
1.5. Управление является правопреемником управления образования городского округа «Александровск-Сахалинский район».
1.6. Юридический адрес Управления: 694420, Россия, Сахалинская область, г. Александровск-Сахалинский, ул. Ленина, 4.

2. Полномочия и основные функции Управления

2.1. В соответствии с Уставом городского округа «Александровск-Сахалинский район» Управление осуществляет следующие полномочия на территории ГО «Александровск-Сахалинский район»:
1. выполняет все функции и полномочия учредителя по отношению к муниципальным образовательным организациям и учреждениям культуры и спорта, за исключением полномочий по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций и учреждений культуры и спорта;
2. организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан в области образования через координацию деятельности муниципальных образовательных организаций;
3. создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4. организует предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях, за исключением дополнительного образования детям в учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется органами государственной власти Сахалинской области;обеспечивает учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа «Александровск-Сахалинский район»;
5. обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры и спорта, обустройство прилегающих к ним территорий;
6. назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных организаций и учреждений культуры и спорта в соответствии с порядком, установленным в городском округе;
7. контролирует состояние управления образовательными организациями, учреждениями культуры и спорта;
8. контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальными образовательными организациями, учреждениями культуры и спорта собственности, условия аренды зданий, иных объектов собственности;
9. разрабатывает предложения по формированию бюджета городского округа в части расходов на образование, культуру, спорт и молодежную политику; выступает в качестве главного распорядителя средств по муниципальным организациям и учреждениям в сфере образования, культуры и спорта;
10. координирует работу по повышению квалификации и аттестации работников образования, культуры и спорта;
11. оказывает методическую помощь муниципальным образовательным организациям по всем направлениям деятельности;
12. проводит в муниципальных образовательных организациях, учреждениях культуры и спорта инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учёта, отчётности, осуществляет внутриведомственный контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета;
13. вносит представления учредителю по вопросам реструктуризации сети, о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры и спорта;
14. организует обеспечение жителей городского округа услугам в сфере культуры;
15. создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
16. организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе;
17. организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов городского округа;
18. обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории городского округа;
19. обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организацию физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20. организует участие в профилактике терроризма и экстремизма в границах городского округа;
21. участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессиального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа;
22. оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализует мероприятия в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
23. исполняет следующие государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области:
- полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
- полномочия по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи;
- полномочия в сфере опеки совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лиц, признанных судом безызвестно отсутствующими, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район»следующие основные функции:
- в качестве органа местного самоуправления, исполняющего полномочия учредителя образовательных организаций и учреждений культуры, спорта и молодежной политики:
1. заключает договоры с муниципальными организациями и учреждениями в части имеющихся полномочий;
2. получает от подведомственных муниципальных организаций и учреждений ежегодный отчет о поступлении расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ;
3. ходатайствует перед Комитетом по управлению муниципальной собственностью о принятии решения об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за подведомственными муниципальными организациями и учреждениями, и по истечении срока действия договора о передаче данного имущества в случае, если это имущество является излишним, не используемым или используемым не по назначению;
4. анализирует состояние сети подведомственных муниципальных организаций и учреждений и вносит предложения мэру городского округа по ее развитию;
5. организует разработку и обеспечивает исполнение муниципальных программ в социальной сфере в пределах полномочий;
6. организует формирование муниципального задания для подведомственных муниципальных организаций и учреждений, контролирует его исполнение;
7. организует, регулирует и координирует деятельность подведомственных муниципальных организаций и учреждений в целях осуществления государственной политики в социальной сфере, ее оптимизацию;
8. участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения, а также иных нормативов в социальной сфере;
9. представляет мэру городского округа среднестатистические показатели по социальной сфере для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
10. организует закрепление за подведомственными муниципальными организациями и учреждениями недвижимого и особо ценного движимого имущества;
11. формирует планы-графики текущего и капитального ремонта, задания на под готовку зданий и сооружений подведомственных муниципальных организаций и учреждений к функционированию в осенне-зимнем периоде, несет ответственность за их исполнение;
12. обеспечивает размещение муниципального заказа на товары, работы, услуги для нужд подведомственных муниципальных организаций и учреждений;
13. организует сбор, хранение и обработку информации о деятельности подведомственных муниципальных организаций и учреждений для исполнения своих полномочий;
14. в случае принятия органом местного самоуправления городского округа решения о реорганизации, ликвидации, передачи в аренду площадей подведомственных муниципальных организаций и учреждений готовит предварительную экспертную оценку последствий принятия решения о проведении названных процедур;
15. обеспечивает предоставление муниципальных услуг, оказываемых Управлением социальной политики и подведомственными организациями и учреждениями;
16. обеспечивает участие в межведомственном информационном взаимодействии в порядке установленном действующим законодательством;
17. осуществляет меры по противодействию коррупции в подведомственных муниципальных организациях и учреждениях.
- в качестве органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования:
1. оказывает консультативную помощь при подготовке муниципальных образовательных организаций к прохождению лицензирования и государственной аккредитации;
2. обеспечивает гражданам, проживающим на территории городского округа, возможности выбора общеобразовательной организации;
3. организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного, школьного возраста на дому;
4. контролирует соблюдение прав и обязанностей граждан на получение обязательного общего образования в соответствии с действующим законодательством; по заявлению родителей разрешает прием детей в образовательные организации для обучения в возрасте ранее 6 лет 6 месяцев;
5. создаёт для детей с ограниченными возможностями здоровья специальные (коррекционные) классы (группы) и осуществляет перевод этих детей в специальные (коррекционные) классы (группы) с согласия родителей и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;
6. дает школе согласие на оставление общеобразовательной организации обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им общего образования с согласия родителей и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
7. принимает совместно с родителями и Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав меры, обеспечивающие в месячный срок трудоустройство несовершеннолетних, оставивших образовательное учреждение либо исключенного из образовательной организации, а также меры, направленные на организацию и (или) продолжение освоения ими образовательной программы основного общего образования по иной форме его обучения (в другой образовательной организации);
8. формирует задание по подготовке образовательных организаций к началу учебного года;
9. осуществляет организацию отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время;
10. организует работу районной психолого-медико-педагогической комиссии совместно с органами здравоохранения;
- в качестве органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере культуры:
1. обеспечивает организацию и развитие библиотечного и музейного дела в городском округе в целях сохранения и пропаганды культурно-исторического наследия;
2. обеспечивает создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных ценностных установок;
3. обеспечивает создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения;
4. обеспечивает создание условий для возрождения, сохранения и развития самобытных культур коренных малочисленных народов Севера на территории городского округа;
5. обеспечивает развитие в городском округе музыкального, изобразительного, различных видов национального искусства;
6. организует проведение культурно-массовых мероприятий для населения, гастрольную и выставочную деятельность на территории городского округа и за его пределами;
- в качестве органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере физической культуры и спорта:
1. утверждает календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых в городском округе;
2. организует и проводит массовые спортивные соревнования, спартакиады, матчевые встречи и другие мероприятия физкультурно-спортивного характера, кооперирует средства предприятий, учреждений, организаций на их проведение;
3. оказывает содействие в организации медицинского обеспечения, общественной безопасности при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий;
4. способствует созданию физкультурно-оздоровительных, спортивных, оборонно-спортивных клубов с привлечением молодежных, детских и других организаций;
5. содействует улучшению условий работы муниципальных учреждений физической культуры и спорта, обеспечению подготовки спортивного резерва для сборных команд городского округа по различным видам спорта;
6. представляет в установленном порядке в соответствующие органы необходимую документацию для присвоения спортивных разрядов, судейских категорий, почетных и спортивных званий спортсменам, тренерам, работникам физической культуры и спорта, спортивным активистам;
- в качестве органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере молодежной политики:
1. участвует в разработке и осуществлении мер, программ, проектов по созданию условий и возможностей на территории городского округа для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, всестороннего развития ее творческого и духовного потенциала и ее адаптации к самостоятельной жизни, а также в обеспечении защиты прав и законных интересов молодых граждан;
2. участвует в обеспечении занятости молодежи;
3. участвует в интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
4. поддерживает и развивает инновационную деятельность молодежи, молодежных общественных объединений;
5. выявляет и поддерживает активность молодежи и ее достижения в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах;
6. пропагандирует семейные ценности среди молодежи;
7. участвует в пропаганде, формировании здорового образа жизни, и в организации отдыха молодежи;
8. организует проведение фестивалей, конкурсов и других мероприятий в рамках реализации молодежной политики;
9. оказывает содействие развитию форм ученического и молодежного самоуправления;
10. проводит работу по воспитанию гражданственности и патриотизма среди молодого поколения;
11. участвует в решении вопросов подготовки кадров из числа молодежи;
12. участвует в осуществлении мероприятий по профилактике правонарушений, совершаемых молодежью.
- для исполнения государственных полномочий в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних и совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:
1. даёт согласие совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав на исключение из образовательного учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами;
3. осуществляет немедленное изъятие ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании Постановления мэра городского округа;
4. участвует в принудительном исполнении решений, связанных с изъятием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
5. выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
6. выполняет (временно) обязанности опекуна (попечителя) детей в случаях, предусмотренных законом;
7. определяет в случае необходимости управляющего и заключает с ним договор о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом несовершеннолетнего подопечного;
8. осуществляет контроль за выплатой денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приёмной семье, и вознаграждения приёмным родителям в соответствии с федеральным законодательством и законами Сахалинской области;
9. осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном попечении в образовательных и воспитательных учреждениях, расположенных на территории городского округа; осуществляет защиту прав выпускников указанных учреждений;
10. проводит обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующих на его воспитание, в установленных законом случаях представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;
11. осуществляет функции по защите прав несовершеннолетних в ходе судебных разбирательств;
12. обращается в суд с исками по вопросам обеспечения прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством;
13. представляет информацию для создания банка данных по детям-сиротам, подлежащих устройству в семьи, и по усыновлению, а также по созданию банка данных по кандидатам в приемные родители;
14. ведет учет и представляет информацию в пенсионный фонд об усыновителях, имеющих право на получение материнского капитала;
15. выбирает для несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, педагогически целесообразную форму устройства: опека, попечительство, помещение в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
16. выявляет и ведёт учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
17. обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
18. устанавливает опеку или попечительство;
19. осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
20. освобождает и отстраняет в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
21. выдаёт в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» разрешение на совершение сделок с имуществом подопечных;
22. заключает договора доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьёй 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
23. представляет законные интересы совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных; либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
2.3. Управление наряду с выполнением выше перечисленных функций реализует иные функции:
1. изучает и анализирует потребности и запросы населения городского округа в области образования;
2. организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
3. создает банк данных о педагогических инновациях;
4. разрабатывает и реализует муниципальные программы в области образования, культуры и спорта, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этих областях, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
5. организует ведение муниципальными организациями и учреждениями бухгалтерского, бюджетного, статистического, налогового учета и составление отчетности как самостоятельно, так и через услуги, оказываемые централизованной бухгалтерией;
6. разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями и иными заинтересованными государственными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, культуры и спорта, а также по их социальной защите;
7. создает банк данных о кадровом составе подведомственных муниципальных организаций и учреждений; формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с организациями и учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов;
8. осуществляет контроль закупок и организует проведение торгов на поставку товаров, работ, услуг для нужд подведомственных муниципальных организаций и учреждений для исполнения муниципального заказа, а также для реализации муниципальных целевых программ.

3. Руководство Управлением

3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности мэром городского округа « Александровск-Сахалинский район».
Условия и гарантии деятельности начальника Управления как муниципального служащего, оговариваются в заключаемом с ним договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению; должностная инструкция начальника Управления утверждается мэром городского округа.
Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Управления.
3.2. Начальник Управления руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и функций.
3.3. Начальник Управления:
1. представляет без доверенности интересы Управления по всем вопросам его деятельности во всех учреждениях, судах, в отношениях с организациями и предприятиями;
2. издает приказы, распоряжения, другие нормативные и нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3. осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления; определяет должностные обязанности работников Управлении и руководителей подведомственных муниципальных организаций и учреждений;
4. заключает срочные трудовые договоры с вновь принимаемыми руководителями;
5. применяет меры поощрения к работникам Управления, к руководителям подведомственных муниципальных организаций и учреждений, применяет к ним дисциплинарные взыскания;
6. утверждает, по согласованию с мэром городского округа, в пределах утвержденной штатной численности и выделенных бюджетных средств, внутреннюю структуру Управления;
7. определяет размеры доплат, надбавок стимулирующего и компенсирующего характера для работников Управления и руководителей подведомственных муниципальных организаций и учреждений в пределах установленного фонда оплаты труда;
8. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления, руководителей подведомственных муниципальных организаций и учреждений;
9. обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
10. распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления;
11. открывает счета в казначейском отделе финансового управления городского округа, Федеральном казначействе Сахалинской области, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы;
12. заключает договоры в пределах компетенции Управления, выдает доверенности;
13. участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых администрацией, вышестоящими и иными органами городского округа, Мэром и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
14. осуществляет руководство службой гражданской обороны в сфере образования культуры и спорта;
15. координирует и контролирует в пределах своей компетенции деятельность образовательных организаций, учреждений культуры и спорта по вопросам финансово-хозяйственной, а также иных видов деятельности в рамках имеющихся полномочий;
16. согласовывает режим работы, время пребывания в отпуске, в командировке для руководителей подведомственных организаций и учреждений;
17. организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение Управления;
18. решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления.
3.4. При Управлении в качестве совещательных органов образуются: Совет руководителей сферы образования, Совет руководителей сферы культуры, Совет по вопросам культуры, Совет по делам молодежи и спорта. Советы действуют на основании Положений.
Положения о Советах утверждается приказом начальника Управления.
В Управлении могут быть образованы иные коллективные совещательные органы для решения задач, определенных в настоящем Положении.

4. Имущество и средства Управления.

4.1. Имущество Управления закреплено за ним собственником на праве оперативного управления.
4.2. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств местного бюджета.
4.3. Управление обеспечивает ведение бухгалтерского, бюджетного и иных видов учета в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами как самостоятельно, так и через услуги, оказываемые централизованной бухгалтерией.
4.4. Управление в установленном порядке обеспечивает предоставление в государственные органы статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности.

5. Прекращение деятельности

5.1. Деятельность Управления может быть прекращена в связи с его ликвидацией или реорганизацией по решению Собрания городского округа «Александровск-Сахалинский район» в установленном законодательством порядке, либо по решению суда.